ПОВЕСТЬ О ТРАНСФОРМИРОВАНИИ МОЗГОВ
В Крайней роще жизнь зверей протекала спокойно и достаточно благополучно.
Волчья стая по возможности не трогала мирных жителей, а те в свою очередь занимались положенными им по статусу делами.
По соседству распологался лес под названием Росиновый.
Звери могли сновать туда-сюда без проблем, чтобы пообщаться с сородичами, запастись кормом-да мало ли причин. Никому и в голову не приходило, что этот годами сложившийся ареал кто-то может нарушить. Тем не менее, однажды произошло событие, вывернувшее обиход зверей наизнанку.
В стае волков появился отпрыск. Само по себе это конечно не удивительно, да только выделялся он из социума своей наглостью, да неуемной любопытностью. За эти качества волченок получил кличку "Хитрый". Бывало, гложет с мамой косточку, а потом вдруг задумается и спросит:
-"Мама, расскажи мне, кто живет там, за речкой?"
Мама и рада бы поделиться с сыном, чтобы не надоедал лишний раз, но она и сама об этом не знала. Да что она-никто не ведал ни в Росиновом лесу, ни в Крайней роще. Просто не было в том нужды.
Время шло, малыш подрос, но мучавший его вопрос не давал покоя. Вожак стаи, волчица-мама, друзья - все пытались вразумить Хитрого, да бесполезно. Юный волк каждый день в одиночестве проводил на берегу речки. Он сидел, вглядывался вдаль и размышлял.
-"Почему же никого не интересуют так манящие края за речкой? Я должен туда попасть. А потом вернуться и рассказать всем, кто и как там обитает...".
Так незаметно миновало лето, настала осень, зарядили серые дожди. Хитрый вырыл ямку под старым дубом и прятал туда провиант для далекого путешествия.
И вот настал долгожданный момент. Утренний морозец сковал речку льдом. Хитрый проснулся рано, с тоской посмотрел на спящую в логове стаю, последний раз окинул взглядом родные окрестности, собрал свои заготовки и двинулся в путь...
Несколько лет спустя...
На черном обломке скалы восседал Хитрый со своими новыми друзьями - шакалом Будуном и самкой Винулдой. Это были представители далекой земли гиен, койотов и шакалов под названием "Хмырика". Единственным, исторически сложившимся культом хмыриков было обогащение любой ценой. Это непреодолимое желание заставляло их совать свои носы во все дырки.
Вокруг, на поляне, собралась родная волчья стая Хитрого и множество мирных жителей. Будун бросал в толпу короткие, словно гвозди, фразы. Они должны были вонзиться в мозги и остаться там навечно.
-"Дорогие мои! Забудьте свое несчастное прошлое! Отныне вы будете носить гордое имя шакалов. Все вы достойны райской жизни! Вы знаете, кто вам мешает. У вас есть возможность покончить с ними раз и навсегда! Мы ваши друзья и поможем вам!"
Часть собравшихся прониклась пламенной речью и уже готова была лизать своего нового хозяина в статусе шакалов.
Хитрый боялся этого сборища и потому долго не мог начать свою речь.
-"Они недовольны мной. Я знаю-каждый третий из них хищный разбойник, но все претендуют на кусок мяса, причем каждый день. Что могу сказать я озлобленной своре? Одно лишнее слово, и они разорвут меня на части."
И только волчий инстинкт сложил в голове четкий план речи.
-"Мои собратья! Мы, правители Крайней рощи, как никто другой знаем о всех ваших проблемах. Поверьте, нам тоже живется не сладко. Роща пустеет, запасы пищи истощены. Посмотрите на мою морду, как она похудела, а с боков выпирают ребра..."
После этих слов из толпы раздались грозные выкрики:
-"Только посмотрите на него! Да такой жирной мордой впору пни выкорчевывать! Что-то под твоей золотой попоной торчащих ребер не видать!"
Обстановка накалялась, и Хитрый перешел к главному:
-"Наши дела придут в порядок, если мы завоюем Росиновый лес!"
Он считал, что эта мысль вызовет у всех восторг, однако стая продолжала роптать:
-"Какой лес?! Мы второй месяц вместо мяса щелкаем желуди! Наши дети умирают от голода! У нас вообще не осталось сил жить, не то что воевать."
"Жаль, не прокатило,"-посетовал про себя Хитрый и запустил в толпу запасной вариант.
-"В таком случае предлагаю собрать последние силы, построим мост через речку, объединимся с заречными и тогда заживем!"
После этих слов на помощь пришла Винулда. Она вытащила приготовленный заранее мешок и принялась раздавать из него куски мяса.
Толпа постепенно успокоилась...
Дальше события развивались стремительно. Из последних сил мост все-таки возвели. Заречные обитатели начали подкармливать соседей и те воспряли духом. Теперь по поводу и без каждый день на поляне собиралась толпа.
-"Слава роще! - Дятлам слава!"
Один неразумный кабан осмелился возразить:
-"Я не понял, почему слава роще? Вон рядом лес, он намного больше и обитатели там жирнее..." и тут же получил в пятак. На кабана накинулась стая шакалов:
-"Ах ты грязная свинья! Чертов боров! Мы избранная порода, если ты еще не понял! А если сомневаешься, убирайся в свой лес!"
Из стаи шакалов выбежала особь с наглой черной мордой и попыталась ухватить кабана за окорок. Звериный инстинкт самосохранения заставил кабана извиниться и поддаться настроению разгоряченной стаи.
Тем временем от толпы митингующих зверей отделился какой-то шустрый злобный заяц, почему-то одноухий, и принялся скакать.
-"Кто не скачет-тот медведь!" - громко запищал косой. Стая тут же подхватила знакомый призыв и заскакала в едином порыве.
-"Кто не скачет-тот медведь!" - эхо истеричного воя доносилось до Росинового леса.
Стоящая на краю опушки старая гиена неосознанно влилась в толпу. Скакать ей было тяжело. Положение усугублял маленький щенок-внук, вцепившийся ей в спину. Гиена быстро выбилась из сил, но скакать не переставала.
-"Ничего, потерплю... Раз уж я здесь, то должна быть, как все..." - рассуждала она.
Двое особо активных шакалов развернули транспарант и натянули его меж сосен. Он гласил:
-"Отныне каждый шакал, посмеявший залаять или возомнить себя волком, будет посажен в клетку!"
Запланированная программа одурманивания мозгов разворачивалась и набирала силу.
На очередном сборище выступил высокопоставленный шакал по прозвищу Хусюн.
Однажды, давным давно, его, подброшенного под старый клен, маленького и жалобно скулящего, обнаружил старый вожак стаи. Тогда Хусюн и получил эту странную кличку.
С горящими, демоническими глазами и пеной у пасти он пафосно вещал:
-"Славные обитатели рощи! Мы вышли на новый уровень своего развития! Согласен, у нас еще много проблем, но все они исходят от наших соседей - агрессоров Росинового леса. Необходимо оградить себя и наших друзей из заречья от оккупантов. Так воздвигнем же непреодолимый частокол на границе рощи!"
Толпа понимала, к чему приведет такая изоляция, но безропотно согласилась.
Хусюн с гордостью оглядел собравшихся. Его распирала беспредельная радость.
-"А ведь это победа!" - подумал он.
Тогда Хусюн еще не знал, что его ликование было преждевременным...
Дело в том, что Крайней роще принадлежали земли, обитатели которых поддерживали особые отношения с Росиновым лесом. И им ох как не хотелось принимать шакальи повадки. Они привыкли и хотели жить так, как жили. Резонный вопрос, почему какие - то наглые, бесцеремонные, вонючие шакалы пытаются диктовать им свои условия, заставил принимать решительные ответные действия...
В главном логове Крайней рощи шло совещание новоявленных предводителей стаи. Первым голосованием они присвоили себе гордое шакалье название - "Клака". Потом слово взял Хусюн. Он начал было бахвалиться об убеждении обитателей в возведении забора, но его перебил Хитрый.
-"Все не так безоблачно" - заявил он.
-"Мне доложили, что обитатели Востока и острова Крема призывают укреплять отношения с нашими врагами - Росиновым лесом. Это возмутительно! С этим надо срочно что-то делать..."
-"Нет повода для беспокойства" - встрял в тираду Хитрого Торчок.
Любопытно, что кличку "Торчок" этот деятель присвоил себе сам. Данное при рождении имя Роган ему по каким-то причинам не понравилось. Особь, безусловно, умная, но с неимоверным количеством тараканов в голове.
-"Мы изолируем этих еретиков и лишим всех благ - сами к нам приползут. А если будут возникать, я лично вырву их поганые языки!"
Убедительная речь успокоила Хитрого и остальных членов новоиспеченной Клаки.
Весть о намерении возвести частокол на границе с Росиновым лесом и угрозах Торчка достигла острова Крема и переполнила чашу терпения его обитателей. Все, как один, встали они на защиту своего ареала и приняли единственно правильное для себя решение. Немедленно в Росиновый лес был снаряжен гонец с просьбой взять остров под свою опеку.
В составе могучего соседа Кремчане гарантировали себе защиту от нападок злобных шакалов.
Гонца принял сам Питон - вожак Росинового леса. Он давно сменил на посту прежнего вожака по прозвищу "Белый" по той причине, что тот начал пропивать опушки своего леса.
Мудрый Питон понимал, что ошакаливание обитателей Крема означало неминуемую угрозу его ареалу, поэтому решение принял мгновенно, в своем стиле.
Через три дня остров Крем официально был принят в состав Росинового леса. Этого не ожидал никто...
Визги и вой, поднятые по этому поводу хмыриками и заречными друзьями Крайней рощи, подарили Клаке надежду на возврат ускользнувшей из под лап земли. Тщетно, остров они утратили окончательно и бесповоротно...
Дабы не утратить еще и Восточную землю, Торчок снарядил туда стаю наиболее отмороженных шакалов. Они должны были захватить и посадить в клетку предводителей непокорных обитателей, а их самих подчинить себе.
Однако коварный план не сработал. Свободолюбивые Восточане неожиданно сплотились и дали достойный отпор воинствующей своре. Тем пришлось с позором ретироваться. Воодушевленные обитатели Восточной земли объявили себя независимыми от Крайней рощи и вышли из ее состава.
Раздраженная до предела Клака была однако бессильна что-либо поделать. К тому же , сбежавшая с поля битвы свора озлобленных шакалов принялась устанавливать в родной стае свои порядки.
В Крайней роще начались разброд и беспорядки.
Измученная распрями стая не раз обращалась к Хитрому с просьбой восстановить порядок, но как-то робко, и тот ничего не предпринимал.
Более того, все чаще, по ночам, Хитрого стали замечать сидящим у логова и воющим на Росиновый лес. И тогда очевидцам казалось, что их вожак болен бешенством.
Прошло три года деградации Крайней рощи. Долги перед заречными помощниками зашкаливали. Дичи в роще практически не осталось. Патриотический настрой обитателей постепенно угасал, равно как и силы у совсем недавно бодро скачущих шакалов.
Хитрый, конечно, понимал, что такая обстановка в конечном итоге перерастет в бурю негодований и больно ударит по нему и Клаке, но с упорством маньяка продолжал пугать обитателей рощи мнимым врагом. Именно такую незавидную роль отвели ему заречные стратеги.
А что касается личной безопасности, Хитрый давно присмотрел подходящее место за речкой и устроил себе там удобное логово.
-"В случае чего, я всегда успею сбежать, чтобы спокойно провести остаток своей жизни" - думал он.
Тем временем, в неприметном уголке Крайней рощи, стала собираться группа недовольных режимом особей. Руководил ими огромный пес по прозвищу Циклоп. Такая кличка красноречиво указывала на отсутствие одного глаза у подпольного лидера. Однако физический недостаток с лихвой компенсировался необычайным умением Циклопа убеждать сородичей и вести за собой толпу. Этот дар позволил одноглазому в достаточно короткий срок обрести огромное количество сподвижников.
Правой лапой Циклопа выступал шакал по кличке Гашвил. Он был выходцем из далекого леса. Гашвил знал повадки Клаки не понаслышке, поскольку еще недавно сам входил в ее состав. Изгнали же его за неадекватное поведение.
Клака во главе с Хитрым не догадывалась, что в ареале назревают страшные для них события...
Только Хусюн первым почувствовал неладное и поспешил молча сбежать за речку.
Хитрый отправился в Хмырику на большую сходку вожаков мировых ареалов. Он предвкушал верный способ напомнить о себе, а также заявить об очередном свидетельстве агрессивных намерений Росинового леса. Следует отметить, что Хитрый неплохо подготовил свою речь.
-"Господа! Виток насилия продолжает затрагивать все больше мировых ареалов. Наша трехлетняя война с Росиновым лесом унесла жизни тысяч моих сородичей. Агрессор захватывает наши земли. Вот наглядный довод бесцеремонного вторжения на нашу территорию..."
Хитрый достал торбу и высыпал ее содержимое на трибуну.
-"Эти серые шарики есть не что иное, как экскременты лазутчиков. Мы обнаружили их неподалеку от нашей границы. Какие вам еще нужны доказательства непрекращающейся агрессии против моего миролюбивого ареала?"
Один солидный на вид койот поднял лапу.
-"А позвольте полюбопытствовать, вы определили принадлежность этих фекалий по цвету, запаху или может быть на вкус?"
Неожиданный вопрос взбесил Хитрого, но он сумел погасить это чувство.
-"Господа! Я убедительно требую доверять моим словам и прошу вашей поддержки в обуздании агрессора."
-"Откуда взялся этот наглый койот? Чуть было не испортил мне задуманное..." - посетовал про себя Хитрый.
Тем временем в Крайней роще запахло переворотом...
11.10.2017 продолжение следует...

|